О прадедушке ничего не знаю.
А дедушка (по папиной линии) работяга был, всю жизнь на комбинате отработал. Он был высококвалифицированным рабочим, его даже во время войны оставили на комбинате. Трудился так, что был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
Второй дед (по маминой линии) воевал, всю войну прошел. До сих пор его ордена у меня хранятся.
Папа мой работал крановщиком на комбинате. К сожалению, он рано умер. А мама трудилась в производственно-техническом отделе калибровочного завода. Маме сейчас 72 года. Она бодрый, активный человек, поет в хоре ветеранов. На юбилей, на 70-летие мы ей лыжи подарили. И они не стоят у нее без дела".
Евгений родился в 1960 году. Через 4 года у него появился младший брат Юрий. Сейчас у Бочкарева старшего трое детей: два сына и дочь, у Бочкарева младшего - один ребенок: дочь.
"Дело" в его жизни
… Говорят, в профессию люди приходят по-разному. И очень важно, кто и что посоветует тебе в этот ответственный момент. Но еще важнее, когда ты сам хорошо понимаешь, что хочешь.
… Бочкарев - горный инженер, окончил Магнитогорский Горный институт. А выбирал профессию так. После окончания школы принес документы в горный институт, увидел, что есть горфак. "Я смогу после окончания института геологом работать?" - спросил юноша в приемной комиссии. "Да", - ответили ему. "Но когда начались занятия, я очень быстро понял, что геологов там не готовят", - вспоминает мой герой.
После окончания ВУЗа, Бочаров уехал в Кировскаю область. Три недели проработал мастером щебеночного карьера, затем был назначен старшим горным мастером.
Через полгода переехал в Киров, работал в дорожно-строительном тресте, инспектором Госгортехнадзора. "Работа была интересная, - вновь возвращается в прошлое Евгений. - Там можно было творчески работать. Я работал не только как инспектор. Инспектор ищет нарушения технологии, техники безопасности, выдает предписания. Тогда норма была 4 предписания в месяц. Я эти 4 предписания мог в течение одного дня написать: в области было мало горных инженеров, руководили горными предприятиями где специалист по ракетным двигателям, где колхозник, где электрик. Так что я мотался по всей области с одного карьера на другой, оказывал определенную техническую помощь. Интересно было". Но… тянуло в город детства.
В Магнитогорске Бочкарев поначалу работал в районной горно-технической инспекции, с 1989 года - на цементном заводе.
Производство - это всегда ответственная, тяжелая и нервная работа. А если человек еще и начальник производственно-технического отдела... "У меня очень широкий круг обязанностей, - поясняет Евгений Витальевич. - Технический отдел, диспетчерская служба, поставка сырья, качество поставляемой продукции, отправка, вся техническая документация. Кроме этого, курирую ремонтно-строительные работы. Сейчас на заводе идет большая реконструкция, мы ежегодно осваиваем значительные суммы на его техническое перевооружение".
Теперь, когда завод стал дочерним предприятием ОАО ММК, дела у этого предприятия пошли в гору. А ведь еще лет 10 назад, Магнитогорский цемзавод уверенно шел к банкротству. Когда-то одно из лучших предприятий Министерства строительных материалов, завод-орденоносец, в годы перестройки объемы выпускаемой продукции снизило с 1 млн. 700 тыс. тонн в год до 200 тысяч тонн.
Удалось значительно улучшить экологическую ситуацию. "У нас сейчас фильтры улавливают 99,6 процентов всех выбросов, - рассказывает Бочкарев. - Мы укладываемся в ПДК". Решительно не согласен Евгений с утверждением тех наших читателей, которые утверждают, что "фильтры работают только 5 дней в неделю. А в субботу-воскресенье, когда начальство уходит на выходные, очистные механизмы останавливают". "Так не бывает, - утверждает Евгений Витальевич. - Бывает снятие напряжения в аварийном случае. Но это зависит не от дня недели, а только от технологии.
А вообще-то кроме особых случаев, отключать фильтр не выгодно. Он на работу печи отрицательного влияния не оказывает и ее производительности не снижает. Наоборот, все, что он улавливает, подается обратно в печь.
Кроме того, все, что улавливает фильтр, можно продать. Даже, если это просто пыль".
Такие перемены на заводе, естественно, меняют мыслительный процесс инженерно-технического состава. "Когда получаешь новые краны, новые мельницы, все это начинает эффективно работать и не надо постоянно бегать чинить то, что постоянно ломается, тогда уже можно задуматься об эффективности производства и заняться технологией", - рассказывает Евгений.
Обстановка на заводе совсем иная, чем в начале 90-х. "Заасфальтировали все, везде газоны, чистота. Порядок соблюдать обязаны все, за брошенный окурок могут наказать. Из-за жесткой дисциплины, случайных людей на заводе все меньше и меньше, - продолжает Бочкарев. - Работает у нас более 700 человек, процентов 55 - мужчины, процентов 45 - женщины, средний возраст - около 40 лет. Из университета приходят хорошие ребята, стройфак - это наши кадры. Если рабочих набираем, то, в основном, методом наставничества обучаем. Но кадровой проблемы сейчас не существует: зарплата хорошие, в среднем - 14 тысяч рублей, высококвалифицированные рабочие, естественно, получают больше. Зарплата заводчан увеличивается ежегодно на 20 процентов. В этом году поставили себе задачу: поднять зарплату на 25 процента".
Я поинтересовалась, есть ли на цемзаводе, как на комбинате, спортмероприятия, строго обязательные для всех. И правда ли, что если кто-то не поехал кататься на горных лыжах, его лишают премии?
"Ну, во-первых, "под ружье" никого не ставят, - мгновенно реагирует Евгений. - Участие в этих мероприятиях добровольное и желающих очень много. Во-вторых, если ты приезжаешь в выделенные дни, то наши заводчане имеют значительную скидку на услуги горнолыжного центра".
Но это не главное, считает Евгений Витальевич. Главное, что завод уверенно набирает обороты, развивается производство, продукция востребована.